ФЭНДОМ

Азема - Суринамский злой дух , своего рода аналог вампира. Он принимает облик старика или старухи, у него красные глаза, большие пальцы на ногах загнуты. Перед охотой азема снимает с себя кожу, складывает ее и прячет под циновкой - маттаматой. Освободившись от кожи, он может превратиться в голубой светящийся шар и летать по воздуху. Он может проникать в дома  через любые щели. 

    Азема сначала пробует кровь человека. Если она горька на вкус, человек спасен.  Если же кровь сладка, вампир будет приходить снова и снова. Жертв аземы можно легко узнать по красным или голубым отметинам а местах, где вампир сосал кровь. Оградить себя от аземы можно, сделав свою кровь горькой с помощью определенных трав и снадобий. Можно так же рассыпать рис или кунжут за дверью, смешав их с когтями земляной совы. Согласно легендам, азема должен быдет собрать все зерна, прежде чем он сможет напасть на жертву. Из - за когтей совы азема будет ронять зерна и не справится с этой задачей до рассвета. Солнечные лучи убьют азему, так как на нем нет кожи. 

   Если в ком - нибудь подозревают азему, то стараются  разузнать, где он прячет свою кожу. Если ее посыпать солью или перцем, азема не сможет снова надеть ее и умрет

Азему очень боялись рабы. Лэмменс описал ее как “призрака, который кормит себя плотью мужчин и животных”. Она выходила ночью и сосала кровь людей,  в частности женщин. В 1916 Энгель написал: “Любая высушенная старуха, особенно если у нее были красно-воспаленные глаза, подвергалась опасности, ее могли назвать Азема и забросать камнями на улицах Парамарибо”. Некоторые люди полагали, что Азема могла потерять ночью кожу  (как европейские ведьмы) и что можно было препятствовать тому, чтобы она возвратилась к ее нормальной форме, опрыскав кожу перцем или соль. Также считалось, что Азема, летя, излучал синеватый свет.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики