ФЭНДОМ

      Баргест  - в английском фольклоре рогатое существо с острыми клыками и не менее острыми когтями, состоящее в дальнем родстве с боуги и хобгоблинами.Злой дух, Баргест получил это имя на севере Англии, особенно в Йоркшире, где представлялся в виде мифической чудовищной собаки с огромными зубами и когтями. Баргест может по желанию менять обличье, чаще всего принимает вид косматого черного пса с глазами-плошками. которые пышут пламенем. Встреча с баргестом обычно предвещает несчастье и даже смерть. Чаще всего баргесты пугают капризных детей: ребенок, который не балуется, их не интересует. Ночами они носятся по улицам городов и деревень, своими истошными воплями мешая спать добрым людям.

Происхождение слова не однозначно. Призрак на севере Англии когда то назывался гостем, и как полагают имя Баргест, является burh-ghest, городским призраком. Другие объясняют происхождение от немецкого Духа айсберга, горного демона, или демона медведя, в намеке на его предполагаемую внешность ( время от времени как медведь.)

Баргест- по существу ночной призрак, и его внешность предполагает предзнаменование о смерти. 

Призрачная собака известна в разных фольклорах под разными именами:

    * Демон Tedworth, Черная Собака Винчестера, Гэмпшира и Злого духа Йорка. 

    * В Уэльсе ее аналогом была  Собака Темноты, ужасный огромный дог со зловонным дыханием и сверкающими красными глазами. Валлийская разновидность собаки ада. 

    * Баргест упомянут сэром Вальтером Скоттом в Песнях Последнего Менестреля.